308007, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1-Б
тел./факс: 7(4722)26-39-00 Директор
тел./факс: 7 (4722) 26-39-11 Заместитель директора, факс
тел./факс: 7 (4722) 346-346 Справочная по запросам граждан
e-mail: ganibo@belregion.ru
Приём граждан
Приём граждан для исследовательской
работы в читальном зале:
Понедельник - Четверг: с 9-30 до 17-00.
Пятница: с 9-30 до 13-00.
По вопросам предварительной записи для
работы в читальном зале звонить по телефону:
8(4722) 34-60-05
 
Приём заявлений от граждан
социально-правового характера:
Понедельник - Пятница: с 9-00 до 13-00.
Телефон: 8(4722) 346-346
 
Приём граждан по личным
вопросам директором ОГКУ "ГАНИБО":
каждый четверг с 14-00 до 16-00.
Нормативно-правовое обеспечение
Лидеры Белгородчины. XX век.
Подвиг тыла
Жители многих городов и сел Белгородчины всеми силами помогли в тот тяжелый и горький 1941 год строить оборонительные сооружения. Только в одном Томаровском районе на рытье противотанкового рва в августе-октябре 1941 г. работало 4 тысячи человек, которые выполнили 240 тысяч кубометров земляных работ и доставили 1200 кубометров лесоматериалов.
 
ГАНИБО.Ф.28.Оп.1.Д.119.Л.93
 
2000 человек из Вейделевского района были направлены на строительство оборонительных рубежей, а позже еще 600 человек. В короткие сроки усилиями местных партийных, советских и хо­зяйственных органов, общественных организаций, всех белгородцев вся жизнь в городах и районах была перестроена на военный лад, в интересах фронта.
 
С угрозой оккупации, нависшей над Белгородчиной осенью 1941 года, органы местной власти приняли меры по эвакуации в тыл на восток общественного скота, всего наиболее ценного народнохозяйственного имущества. В 1943 году с образованием Курской Дуги возникла острая необходимость строительства специальной железнодорожной ветки.
 
ГАНИБО. Ф. 2080, Оп. 5, Д. 218
 
Строительство железной дороги планировалось в срок с 15 июня по 15 августа 1943г. с привлечением населения в количестве 25 тысяч человек и свыше 1200 телег. За 2 месяца предстояло выполнить огромный объем работы: построить насыпь, 10 мостов, уложить 95 км железнодорожного полотна. Представьте, что во время строительства БАМа  в 70-80-е годы не достигли такой высокой производительности, хотя тогда использовалась современная техника.
 
ГАНИБО. Ф. 2080, Оп. 5, Д. 217
 
На магистрали, получившей название «дорога мужества», была достигнута самая высокая производительность за весь период Великой Отечественной войны (два-три километра пути в сутки). Не раз во время работы на районы строительства совершала налеты немецкая авиация.
 
ГАНИБО. Ф. 2080, Оп. 5, Д. 219
 
На строительстве были задействованы в основном женщины и подростки. Основная нагрузка по привлечению людей на строительство легла на комсомольские организации. Только Старооскольским райкомом ВЛКСМ было направлено более 3 000 человек. 
 
ГАНИБО.Ф.8.Оп.1.Д.79.Л.80
 
16 июля 1943 года, почти на месяц раньше срока, железная дорога Старый Оскол - Ржава начала свою работу. Уже 19 июля 1943 г. по новой дороге пошли первые эшелоны с войсками, боеприпасами и техникой. Через две недели наши войска развернули наступление на Белгород и Харьков.
 
Белгородцы, как и все советские люди, несмотря на возникшие трудности на фронте, с первых дней войны жили с глубокой верой в победу над врагом, ибо знали, что правое дело на стороне советской страны. Мы не должны забывать их подвиги!
 
Чем дальше отодвигает время те полные драматизма, страданий и горя дни, тем яснее становится, что война не закончилась ни в мае, ни в сентябре 1945 года. Она  продолжается до сих пор – война за умы, за сердца и души наших детей, за священную память о Великой Победе. Чтобы не было забвения – мы, архивисты, - должны рассказывать правду.
 
 
 
 
<<1 | 2 >>
 


 
 
<<1 | 2 >>